Фото взято из открытых источников.
Россия активно развивает сферу виноделия в стране.
Основная проблема заключается в том, что потребители не владеют информацией о продукции, которая выпускается в России, или знают о ней очень мало. Она нуждается в инструментах, которые сумели бы полностью реализовать эту идею.
– Это очень перспективная область деятельности. Здесь есть все, что необходимо: ресурсы, подходы, люди. Нужно это развивать, – заявила Оксана Лут.
По данным статистики, в 2022г. был собран урожай в размере 890 тыс. тонн. В 2023г. этот показатель зависит от погодных условий, и его спрогнозировать тяжело. Ориентировочная цифра – порядка 900 тыс. тонн. Ежегодно виноградники закладываются на 5 тыс. га продукта – заметна существенная поддержка государства со стороны.
Оксана Лут считает, чтобы тенденция изменилась к лучшему, необходимо работать над брендом, проблемой узнаваемости. Планируется менять законодательство так, чтобы реклама вина не касалась лиц, не достигших 18 лет.
В 2023-2025гг. будут строиться виноградники на землях, пригодных для их выращивания. Соответственно, поправки будут внесены и в законодательство.
Оксана Лут призывает продвигать отечественный бренд бары, кафе и рестораны. Сейчас нишу там занимают торговые марки, ввезенные из-за границы.
Напомним, что скоро в Москве будет проведен винный фестиваль. На данный момент идет проработка идей, как это лучше сделать. Цель фестиваля – продвигать на рынок вино, не как спиртной напиток, а как «знание». Чтобы граждане правильно это восприняли, необходимо прививать культуру виноделия.
Винный фестиваль впервые в Москве планируется открыть в 2024г.