Фото взято из открытых источников.
Комиссия ЕС приняла решение в отношении проекта по вводу дополнительных пошлин на автомобили, завезенные из Китая.
Итоговое решение – ввести ряд пошлин. Минимальная сумма пошлины будет составлять 17% от общей стоимости автомобиля, а максимальная – 33,6% стоимости. Повышение пошлин рассчитано на 5 лет. Исключением станут авто от бренда Tesla, которые будут произведены на заводе Китая и в дальнейшем завезены в ЕС. Размер пошлины на данную категорию электрокаров составит 9% стоимости.
Финальное голосование за ввод пошлин пройдет в ноябре 2024 года.
Решение комиссии ЕС основывается на том, что производители автомобилей Китая получают гранты и разные виды субсидий от государства. Это приводит к заниженной стоимости продукции. По этому вопросу Китай обращался напрямую в ЕС, международные торговые организации, а также другие структуры. За последние месяцы руководство представил всю документацию, которая подтверждает, что правительство на государственном уровне не субсидирует сферу автомобилестроения. Факт снижения стоимости обусловлен низкой себестоимостью производства. Так, многие китайские заводы внедряют новые технологии, которые снижают финальную цену авто.
Власти не согласны с решением, которое было вынесено. Планируется принять меры для того, чтобы защитить производителей, гарантируя им стабильный доход от импорта автомобилей. В ответ на действия ЕС Китай начал расследование по вопросу пошлин на молочную продукцию, которая импортируется из стран Европы.
Дополнительно правительство Китая подало прошение в ВТО.
Прошение основывается на иске о неправомерности действий Еврокомиссии. Решение по делу будет принято по истечению двух месяцев после начала рассмотрения. После результатов Китай получит право на то, чтобы оспорить итоговый вердикт ВТО.