Фото взято из открытых источников.
Данные приведены по результатам работы 2023г.
Так, только расходы компаний на топливо увеличилась почти на 30%. В денежном выражении общая сумма затрат превысила показатель 170 млрд. рублей. Сюда включены также такие расходы, как сервисное и техническое обслуживание аппаратов, ремонт двигателей, других составных частей. Об этом заявили представители АЭВТ.
В разрезе категорий другие расходы авиакомпаний составили:
- обслуживание на территории аэропортов – более 15%;
- аренда (лизинг) авиационной техники – более 15%;
- плановое техническое обслуживание – более 10%.
На результаты выборки повлиял курс рубля по отношению к доллару и евро, так как многие детали закупались за рубежом, а расчеты происходили в валюте.
Правительство поставило задачу на будущее – осуществлять контроль расходов в разрезе закупки иностранных товаров, в том числе – у монополистов на рынке. Отсутствие контроля может привести к повышению цен на обслуживание авиатехники, соответственно – к росту стоимости билетов для конечного потребителя.
Также к изменению привело решение властей временно закрыть авиасообщение в тех регионах, которые близки к линии фронта с Украиной. Показатель дистанции перелетов по России в 2023г. увеличился на 15%. Операционная прибыль компаний остановилась на отметке 1,53 трлн. рублей. В будущем будет принят в учет показатель материальной устойчивости, включая налоговый вычет и акциз на керосин.
Внимание! Уровень пассажиропотока в 2023г. вырос на 11%, до 105 млн. человек. Показатель коммерческой загрузки при этом составил почти 75%.